Эффективно используя опыт и ресурсы предприятий материнской компании
ЗАО «Ново Мебель» в течении двух лет стала одним из важнейших
участников рынка по производству шпонированой мебели в РФ. Приведя
работу производства и администрирования процессов к современным
стандартам, сегодня "НовоМебель" является надежным партнером для многих клиентов.
«Ново мебель»: концепция – в помощь торговле
Производитель корпусной мебели формирует новую концепцию продаж.
Российская «дочка» литовского концерна SBA — фабрика
«Ново мебель» — работает на рынке четвёртый год. Всё это время основные
инвестиции направлялись владельцами предприятия на обустройство
производственной площадки, отладку внутренних техпроцессов, а в
торговле — на изучение каналов сбыта и специфики российских продаж.
Уровень автоматизации фабрики в городе Донском Тульской
области сравнительно высок — на площади в 12 тыс. «квадратов» трудятся
около 150 человек. И пока ряд предприятий мебельной отрасли спешно
сокращают штат и цеха, «Ново мебель» задалась целью дозагрузить
имеющиеся мощности и удвоить их в середине 2009-го, как вариант —
за счёт пуска второй смены. Полгода назад на фабрике обновилась
менеджерская команда, которая разрабатывает теперь и новую торговую
концепцию.
Свой товарный сегмент «Ново мебель» изначально
определила достаточно чётко — жилая мебель в актуальном минималистском
дизайне, фанерованная шпоном. Заданной линии неуклонно придерживаются
как на литовском производстве SBA, так и на фабрике в России. Явных
конкурентов федерального масштаба, специализирующихся именно на таком
ассортименте, руководство «Ново мебели» не видит до сих пор.
Российскому потребителю «Ново мебель» предлагает и те
модели, которые популярны среди европейских клиентов концерна, и их
адаптированные версии. Корректируются, как правило, размеры,
функциональное наполнение, варианты отделки — так, в России по-прежнему
более востребованы сдержанные, тёмные тона древесины.
При этом, как утверждают топ-менеджеры «Ново мебели»,
все продукты, выведенные фабрикой на российский рынок, нашли своего
покупателя и закрепились в постоянном ассортименте. Дальнейшее развитие
прежних коллекций идёт по пути внедрения новых материалов, фурнитуры
и комплектующих. Соответственно, и ценовая планка выпускаемой продукции
за прошедшие годы определённо поднялась.
— Теперь, когда мы отладили производство и приросли
стабильными торговыми партнёрами, заинтересованными в нашем продукте,
самое время вплотную заняться маркетингом, — говорит Томас Маурицас, генеральный директор «Ново мебели». — Причём
развивать бренд планируется не в фирменной рознице, а с помощью оптовых
клиентов, прежде всего из крупных российских городов. В Москве у нас
уже более ста торговых точек, работающих по системе франчайзинга.
Хотелось бы уделить больше внимания регионам. По сравнению с литовским
производством фабрика в Тульской области, конечно, пока остаётся
небольшой площадкой. Но в наступающем году, с появлением полноценной
торговой концепции, мы рассчитываем на хорошую динамику, вероятно, даже
посоревнуемся с другими предприятиями холдинга SBA.
— В концепции, которую мы готовим для розницы, определены все ключевые факторы успешной франчайзиноговой точки, — поясняет директор по продажам «Ново мебели» Максим Карабута. — Сюда
включаем критерии выбора места расположения, в том числе по отношению
к покупательским потокам и объектам инфраструктуры на территории
торгового комплекса, требования к оформлению фасада и витрины,
к планировочным решениям и внутренней логистике торгового объекта.
Мы проработали рекомендации по ассортиментной наполненности, предложили
систему представления и расположение товара, стандарты квалификации
нанимаемого персонала, программы обучения и развития продавцов. Хочу
подчеркнуть, что в новых магазинах мы уделим гораздо больше внимания
визуальному представлению и интерьеру.